Герберт Спенсер — английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века.
Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление.
Всякая наука есть предвидение.
Правильно поступать не удается нам обыкновенно вследствие лишь отсутствия воли, а не отсутствия знания.
Патриотизм в национальном смысле есть то же, что эгоизм в смысле индивидуальном; оба, в сущности, вытекают из одного источника и приносят однородные бедствия. Уважение к своему обществу есть отблеск уважения к самому себе.
Каким образом осуществляется эволюция (медленное развитие) социальных организмов по Спенсеру? Прежде всего за счет роста населения, а также за счет объединения людей в социальные группы и классы. Люди объединяются в социальные системы либо ради зашиты и нападения, в результате чего возникают «военные типы обществ», либо ради производства предметов потребления, в результате чего появляются «промышленные общества». Между этими типами обществ происходит постоянная борьба.
Герберт Спенсер подвергает критике кажущуюся ему односторонней концепцию дарвинистов и предлагает вернуться к воззрениям Ламарка, а также самого Дарвина, который не отвергал возможность унаследования приобретенных в течение индивидуальной жизни признаков.
Естественный отбор, по мнению Спенсера, не может объяснить возникновения таких признаков, которые не связаны с размножением. Точно так же естественный отбор не может, согласно его представлениям, истолковать взаимного приспособления совместно работающих органов, даже если связь между ними достаточно проста, не говоря уже о случаях более сложных корреляций.
Интересно...