Герман БАНГ (1857-29.01.1912)(160 лет) - датский писатель.

Принадлежал к потомственной интеллигенции, историческое существование которой было тесно связано с прошлым феодальной Дании. Банг был глубоко привязан к дворянской культуре. Он видел, как эта близкая ему культура угасает, вырождаясь и социально и физически. Ее конечная гибель представлялась ему неизбежной.

В первом своем романе — одном из лучших своих произведений — «Безнадежно погибающие» (в русск. переводе «Дряхлеющий век») [1885] Банг изображает вырождение старинной аристократической фамилии. Последний отпрыск рода обрывает свою жизнь самоубийством в минуту успеха, предчувствуя, что ему не удастся удержаться на достигнутой высоте, что дурная наследственность его осилит и низвергнет в ничтожество. Тот же меланхолический мотив предрешенной гибели встречается и в его рассказах, объединенных в книги — «Эксцентрические новеллы» («Четыре чёрта» и др.), «Таинственные рассказы».


 

Часто меланхолические мотивы переплетаются у Б. с меланхолическими же зарисовками природы и интерьеров, как например, в рассказе «Ее высочество», в котором описывается бесцельная и жалкая жизнь стареющей принцессы. В этой небольшой повести Б. превосходно удалось передать скуку и убожество бедного немецкого герцогского двора с его церемонным этикетом и анахронической нелепостью, потрясающе очевидной.

Последовательный пессимист, Б. (несмотря на свой датский патриотизм) считает и дальнейшую судьбу своего отечества глубоко безрадостной. Былая слава и величие Дании кажутся ему похороненными на полях сражений во время войны с Пруссией [1864]. Отражением этих мыслей Банга является его роман «Тине» [1889].

Последними произведениями Б. были: роман «Без родины» и книга воспоминаний «Десять лет». Не будучи драматургом, Б. сильно увлекался театром и считался одним из виднейших театральных деятелей своего времени. Режиссерская деятельность Б. началась в Париже в театре Режан. Впоследствии он был директором театра в Берлине, Мюнхене и Копенгагене.

Помимо художественных произведений Б. написал две книги критических и теоретических статей, посвященных разным областям искусства. В этих своих статьях он выказал себя приверженцем французской художественной культуры и в частности зарождавшегося тогда декадентства. Однако декадентство Б. еще глубоко связано с натуралистическим искусством предшествующего поколения. Подобно натуралистам он продолжает тщательно описывать психологические процессы выводимых героев, вскрывая их социальную природу и специфичность. Но в то время как натуралисты старались давать возможно полную картину своего времени, Б. ограничивался более узкой областью наблюдения вырождение и гибель вековых устоев дворянской культуры были почти единственной его темой. Кроме французов повлиял на поэтику Б. и один из его соотечественников — натуралист Якобсен (см.). С последним его сближает мягкость повествовательного слога и тонкое понимание задач художественного бытописательства.
https://coollib.net/a/27999
http://mexalib.com/author/Банг Герман
https://profilib.com/avtor/german-bang.php

20.04.2017 в 06:33
Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: