Уильям Мейкпис Теккерей

— английский писатель, журналист, график, иллюстратор своих произведений, мастер реалистического романа.


Родился в Индии, в семье крупного колониального чиновника. Лишившись рано отца, был отправлен в Англию для обучения в школе. Еще будучи учеником, увлекся рисованием, долго мечтал о карьере живописца, о чем свидетельствует автобиографический образ Клайва из романа «Ньюкомы». Учился в Кембриджском университете, где увлекся философскими взглядами М. Монтеня, Д. Юма, интересовался политикой. Иллюстрировал комическими рисунками книги античных классиков, начал создавать пародии в стихах и прозе на современных ему авторов.


 

В 1836 г. выходит первая книга — буклет «Флора и Зефир», сборник комических рисунков с подписями, в которых пародировались штампы тогдашнего балета. Тогда же автор предлагает свои услуги в качестве иллюстратора «Записок Пиквикского клуба» Диккенсу и получает отказ. Это ускорило решение Теккерея оставить карьеру художника-графика.

Но писательская известность Теккерея вплоть до конца 40-х гг. была небольшой. Он выступал под псевдонимами Майкл Анджело Титмарш, Айки Соломонз, Желтоплюш, Толстый Корреспондент и др. В эти годы он много путешествует — по Франции, Германии, Италии, Ирландии, на Ближний Восток. К частой перемене мест его побуждает не только любознательность, но и стремление отвлечься от личной трагедии — его жена Изабелла Шоу в 1840 г. сошла с ума и всю оставшуюся долгую жизнь провела в психиатрической лечебнице. Утешением для Теккерея были две их дочери

Неудивительно, что во многих ранних произведениях сатирика, которые традиционно считаются образцами юмора, сильны мотивы горечи, тревоги, мрака, страшных тайн и т. п.: его первый роман «Кэтрин» (1839-1840), цикл комических повестей «Жены своих мужей» (Men's Wifes, 1843), сказка «Султан Аист» (Sultan Stork, 1842) и др.Значительным, но оцененным лишь впоследствии достижением писателя в 40-е гг. стал его роман «Карьера Барри Линдона» (The Luck of Barry Lindon, 1844). Настоящий успех пришел к автору только с опубликованием в журнале «Панч» «Книги снобов» (The Book of Snobs, 1846-1847) и выпуском романа «Ярмарка тщеславия. Роман без героя» (Vanity Fair. A Novel without a Hero, 1847-1848). С этого времени начинается открытое соперничество двух великих английских реалистов — Диккенса и Теккерея, приведшее в 50-е гг. даже к открытой ссоре между ними, хотя их семьи дружили между собой. Это соперничество особенно ощутимо в двух создававшихся одновременно романах — «Дэвиде Копперфилде» Диккенса и «Истории Пенденниса» (The History of Pendennis, 1848-1850) Теккерея.

http://www.litmir.co/a/?id=6979
http://lib.ru/INPROZ/TEKKEREJ/
http://mexalib.com/author/Теккерей Уильям

18.07.2016 в 08:30
Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.