Категория: Искусство

Бенуа Леонтий Николаевич 1856 – 1928 г.г.

В августе 1856 года, в семье главного архитектора Петергофа Николая Леонтьевича Бенуа, известного профессора архитектуры и создателя великой станции Новый Петергоф Октябрьской (Петергофской) железной дороги, ставшей одной из первых в России, родился Бенуа Леонтий Николаевич.

Леонтий Николаевич последовал по пути своего отца и стал не менее знаменит как в царской России, так и в Советской. Его карьера стремительна. Так в 1885 году Бенуа присвоено звание Академика архитектуры, в 1893 году – действительного члена петербуржской императорской Академии художеств, в 1927 году, во времена советской России, звание заслуженного деятеля искусств Республики.


 

С 1875 по 1879 гг. Бенуа учился в петербуржской Академии художеств, у архитекторов А. Резанова, А. Кракау, Д. Гримма. Отличительным стилевым решением архитектурных работ Бенуа – это близость духом к русскому модерну и принципам историзма в архитектуре. Тем не менее, Бенуа пробовал себя в других архитектурных стилях. К примеру:

— французский классицизм 17 – 18 веков характерен для ранних работ: Придворная певческая капелла, 1886 — 1889 гг., Санкт-Петербург,;

— неовизантийский стиль ярко выражен в церкви Св. Георгия, 1892 — 1901 г.г., Гусь-Хрустальный, русской капелле, 1897 — 1899 гг., Дармштадт, соборе Александра Невского в Варшаве;

— романский стиль, характерный Церкви Лурдской Божией Матери, 1903 — 1919 гг.

И уже к началу 20-го века эклектизм в творчестве Бенуа был заменен на неоклассицизм окончательно. Примерами таких работ Санкт-Петербурге стали доходный дом 1-го Российского страхового общества, 1911 — 1912 гг., Петроградская сторона, западный корпус Дворца выставок Русского музея, 1914 — 1919 гг.

Всех творения Бенуа славятся элегантностью форм, чёткой архитектурной композицией, неизменной продуманностью художественного ансамбля.

Л.Н. Бенуа не отрекался ни от какой-либо работы, связанной с творчеством. Так с 1892 по 1895 г.г. он был редактором журнала «Зодчий», в 1903 году стал одним из основателей и председателем Общества архитекторов-художников. Бенуа занимался преподаванием в Академии художеств, где получил звание профессора в 1892 году, а уже с 1903 по 1906 гг. и с 1911 по 1917 гг. стал ректором Высшего художественного училища при Академии. С 1918 года он также работал профессором в Свободных художественных мастерских, а с 1879 по 1884 г.г. в Рисовальной школе ОПХ, с 1884 по 1892 г.г. и с 1920 по 1927 г.г. – в Институте гражданских инженеров.

Леонтий Николаевич был одним из участников проекта 1910 — 1913 годов по преобразованию Санкт-Петербурга, над которым работали и Перетяткович с Енакиевым.

Бенуа неуклонно участвовал во многих реконструкциях известных сооружений Санкт-Петербурга:

— фасада Финской церкви конца 19 века

— фойе театра Эрмитажа 1904 года

— Белого зала заседаний Мариинского дворца 1907 – 1908 годов

— Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости 1896 — 1908 годов, в котором он был непосредственным руководителем строительства по проект Д. Гримма

Бенуа помог развиться таким выдающимся отечественным зодчим как О. Мунц, Ф. Лидваль, В. Гельфрейх, В. Покровский, Л. Руднев, В. Щуко, И. Фомин, А. Щусев, В.Дубенецкис, М. Лялевич,.

В 1928 году Л. Бенуа умер. Он был похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

walkspb.ru/lich/benua_ln.html

23.08.2016 в 06:52
Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.