Категория: Искусство

Моис КИСЛИНГ (1891 - 1953) (125 лет) - французский художник.

«Принц Монпарнаса» (так озаглавлена французская монография о нём Жака Ламбера)

Его манера письма пейзажей напоминает Марка Шагала, но его мастерское изображение женского тела, сюрреалистические ню, и портреты принесли Кислингу широкое признание.

Самым известным из представителей парижской школы был Модильяни, Кислинг был его ближайшим другом и отчасти испытал влияние его живописи. Близкими к нему по настроениям являются произведения Кислинга начала двадцатых годов.


 

В портрете жены — Рене Кислинг (1921, Кельн, Музей Людвига) художник создает образ молодой женщины, привлекающий своей естественностью и красотой. Она сидит, подперев щеку рукой, и смотрит на зрителя исподлобья большими печальными глазами. Обобщенный контур фигуры художник соединяет с тонкой живописной проработкой различных цветовых зон картины. Фон, на котором изображалась модель, был для Кислинга одним из средств художественного раскрытия образа.

Он рассказывал о том, какое значение имело для него настроение, которым он проникался, приступая к работе над картиной:

«Бедный, несчастный ребенок меня огорчает, и я пишу с тем чувством, которое он мне внушает. Прекрасная обнаженная девушка доставляет мне радость, желание любить, быть счастливым, и я хочу, чтобы даже кусок материи, фон, на котором я ее поставил, выражал бы мою радость».

«Обнаженная на красном диване» (1918, Женева, Музей Пти Пале) — образ чувственной земной женской красоты.

 

Блюдо с яблоком и грушей на первом плане, груда подушек позади лежащей женщины, пестрое покрывало на ее ногах создают насыщенную цветом пространственную среду, служащую оправой для сияющего, как драгоценность, золотым светом обнаженного женского тела.

Интерьер, натюрморт часто играют важную роль в произведениях Кислинга. В раннем портрете друга художников, поэта и драматурга Жана Кокто представлен подробно весь немудреный облик парижской мансарды — дощатый пол, занавес у входа, пара кресел, круглый столик, а за окном — крыша и небо с облаками. Кокто сидит в красном кресле сжавшись, сосредоточившись — юноша с черными миндалевидными глазами и черными, как смоль, волосами — вся его творческая жизнь впереди. «Кики с Монпарнаса» — портрет, написанный в 1925 году (Женева, Музей Пти Пале), — образ парижанки скромно, но броско одетой — в красный джемпер с голубым фуляром на шее. На ее круглом личике выделяются огромные глаза и ярко накрашенный алый рот. Она смотрит куда-то вдаль, мимо зрителя, задумавшись о чем-то своем.

Соня 1925 Кики де Монпарнас в красном джемпере и голубом шарфе 1925 Портрет Жана Кокто 1916

Творчество Кислинга, в котором главную роль играло созвучие между настроением художника и его моделей, связано с экспрессионистической тенденцией в искусстве мастеров парижской школы.

Но если у его товарищей, как, например, у Сутина, черты экспрессионизма проявлялись в почти гротесковой заостренности образов, то у Кислинга они обретают лирическую, поэтическую трактовку. Его склонность к определенной идеализации модели впоследствии помогла ему упрочиться в роли модного портретиста, писавшего светских дам и актрис.

http://artinvestment.ru/invest/ideas/20130507_kisling..
http://classic-online.ru/ru/art/painter/Kisling/7807 картины

22.01.2016 в 06:50
Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: