Категория: Искусство

Морис де ВЛАМИНК (1876-11.10.1958) (140 лет) - французский живописец. Представитель фовизма.

«Хорошая живопись походит на хорошую кулинарию; может быть попробовано, но не объяснено.»


 

Французский художник Вламинк родился в семье музыкантов, его отец был фламандец, а мать — из Лотарингии, в 1878 его семья переехала в Везине.

После обучения в школе он занимался самыми разными вещами, был велогонщиком (1893-1896), преподавателем игры на скрипке и музыкантом в вечернем оркестре (1896- 1897), журналистом (1898-1899).

Всерьез он обращается к живописи лишь в 1899 и работает в одной мастерской с Дереном близ моста в Шату (до 1901). Самоучка, он гордился тем, что никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее. В 1904 в гал. Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике.

Искусство Вламинка, беспокойное и инстинктивное. отмечено непосредственной и горячей любовью к природе. Яркая индивидуальность мастера проявилась уже в его первых картинах (1899-1903). Так, несколько карикатурный портрет «Папаши Бужю» (ок. 1900, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) исполнен широкими мазками, как вскоре будет работать Сутин: это настоящий балет краски. В 1901 Вламинк начинает использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в гал. Бернхейм-Жён. Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как «Интерьер» (1903-1904, там же) и «Жатва в грозу» (1906, там же), которые напоминают поздние пейзажи Ван Гога, написанные в Овер-сюр-Уаз.

Вскоре Вламинк становится одним из лидеров фовизма (1904-1907). Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма. Он почти не смешивает краски: красные. зеленые, синие, желтые цвета часто используются в чистом виде («Пейзаж с красными деревьями. Улица в Марли», 1905, там же, «Марли-ле-Руа», 1906, Париж, музей Орсэ).

Еhe Оrchard 1905 Autumn Landscape Portrait of Derain

В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки, равномерные геометрические и вангоговские мазки в виде запятых. «Шату» (1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) — одна из первых картин Вламинка, где проявляется влияние Сезанна, которое будет чувствоваться в его произведениях вплоть до 1910, а иногда и позже («Дом с навесом», 1920, Париж, Гор. музей современного искусства, реплика одного из пейзажей Сезанна).

В 1910 восхищение Сезанном приводит художника к кубизму, но это увлечение продолжалось недолго, поскольку он не принимал кубистическую эстетику, находя ее слишком заумной («Автопортрет», 1910). Вскоре Вламинк возвращается к манере, более соответствующей его темпераменту, и остается верен ей до самой смерти (темные и свинцового оттенка тона).

Он использует киноварь, черные и белые цвета, что придает его романтическим пейзажам под грозовым небом или во время бури драматический и яростный характер.

Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля. 

04.04.2016 в 07:21
Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: