Категория: Искусство

О художнике Марине Успенской




За почти полвека творческой биографии Марина Евгеньевна Успенская (1925-2007)проиллюстрировала более двухсот детских книг. В течение этих лет менялась её любимая графическая техника: тушь, акварель, гуашь, цветной карандаш — и каждой художница владела виртуозно! Менялась цветовая гамма рисунков: в нежные чистые тона всё активнее врывались экспрессивный красный и оранжевый… Менялся стиль: от живописных жанровых сцен — к уплощённым, лаконичным, почти символическим композициям.


 

Марина Евгеньевна Успенская родилась в Москве в 1925 году. Окончила МВХУ «памяти 1905 года», где её руководителем был профессор В. А. Шестаков. В 1947 году продолжила обучение в мастерской художественной книги МГХИ им. В.И. Сурикова у М.М. Черемных и В.А. Дегтярева. Нашла своё призвание в иллюстрировании детской книги. За свою жизнь она создала иллюстрации в общей сложности к более чем 115 миллионам книг и открыток.

Марина Евгеньевна Успенская приобрела широкую известность благодаря иллюстрациям к классическим русским сказкам. С 1956 года, и до конца 1960-х она сотрудничала с журналом «Мурзилка». У неё всегда был свой, легко узнаваемый стиль. Она любила цветной карандаш, с которым не расставалась ни в метро вечером, ни на представлении балета. Марина Евгеньевна была художником редкой величины; её прикосновения всегда были ловкими и точными.

Была замужем за известным московским художником, академиком Борисом Александровичем Успенским (1927 – 2005)

С её иллюстрациями издавались «Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамина-Сибиряка и «Машины сказки» С.Л.Прокофьевой, «Детство Тёмы» Н.Г.Гарина-Михайловского и «Синие листья» В.А.Осеевой, сказы П.П.Бажова (в том числе, отдельно — «Серебряное копытце») и русская народная сказка «Снегурочка», кабардинский эпос «Нарты» и стихотворные сборники С.Б.Капутикян.

17.06.2015 в 16:50
Обсудить у себя 6
Комментарии (3)

Тут хоть рисунки. А я ходила на выставку, какой-то знаменитый художник, такая мазьня школьника 4 класса. 

Иногда рисунки слона, дельфина интересней мазни современных художников, это правда… Меня всегда умиляет, когда критики лезут из кожи вон, говоря" этой картиной художник показал....", а на картине какие то всполохи, полосы, кляксы… перед некоторыми картинами чусвтуешь себя как перед тестом Роршаха (знаменитые черные кляксы)))

Спасибо..

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: