Категория: Искусство

Огюст Роден

Роден, волшебник не простой
И видит в камне будущую негу,
Ей он отдаст свободу стать мечтой
И мрамор оживит для человека.

Великий мастер эпохи стиля Модерн — яркий и наиболее талантливый скульптор этого направления в искусстве рубежа 19 и 20 веков. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.

   Роден умел «схватить» то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека. Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение. Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными.



   Не все знают, что огромную часть своей творческой жизни Роден посвятил одному единственному шедевру — «Врата ада», который был заказан для будущего музея декоративного искусства. По своей сути это был скульптурный портал, предназначенный для украшения входа в музей. Несмотря на то, что автор не уложился в оговоренный срок (5 лет), музей так и не был создан, но Роден продолжал работать, увлеченный глубиной и необычностью работы. Многочисленные модели, созданные мастером, как эскизы к основной работе, стали самостоятельными скульптурами, вошедшими в золотой фонд мирового искусства. Среди них: «Мыслитель», «Адам и Ева», «Поцелуй», «Мимолетная любовь» и многие другие. Скульптора вдохновляли работы Данте, Микеланджело, Бодлера. Увлечение его было настолько сильным, что когда, наконец, нашелся покупатель на это произведение, то скульптор напрочь отказывался его продавать. В результате, в бронзе «Врата ада» были отлиты лишь после смерти автора.

 


   Особенное место в творчестве Родена занимает скульптурная группа «Граждане Кале». Созданная по заказу городских властей Кале, скульптура должна была символизировать мужество граждан, принявших решение отдать свою жизнь ради спасения родного города. Средневековая история настолько потрясла скульптора, что он решительно отказывался от всех заказов, пока работал над этим.


   По замыслу автора скульптура должна была стоять на уровни земли, чтобы зритель чувствовал свою сопричастность к великому подвигу. Увы, заказчики решили по-другому. Позже, копии скульптуры были установлены в Париже и Лондоне.

   В работе поражает эмоциональность и необыкновенно проникновенное изображение страданий людей, в страхе ожидающих свою участь. До сих пор эта скульптурная группа, наряду с такими шедеврами, как «Лаокоон и его сыновья», считается самым драматичным скульптурным изображением.


   Необыкновенной любовью и жизнелюбием наполнена скульптура «Вечная весна». Нарочитая нечеткость линий создают необыкновенный эффект легкой дымки, окутывающей работу. Фактура мрамора придает сюжету особую нежность, хрупкость, трепетность.


   По особенному воспринимается и одна из ранних работ мастера «Бронзовый век». Роден очень революционно для своего времени трактует обнаженную мужскую натуру. Его герой очень лиричен, пропорции тела далеки от академических канонов, жесты эмоциональны, а лицо застыло в совершенном блаженстве.

tourtofrance.net/kultura/zhivopis/velikij-frantsuzskij-skulptor-ogyust-roden.html

smallbay.ru/artfrance/rodin_auguste.html

12.11.2015 в 06:53
Обсудить у себя 3
Комментарии (3)

вот никак не соберусь написать как прошла моя встреча с Роденом ( не с ним, с его произведениями) в Музее искусств Монреаля. И он и я были там впервые))

Очень интересно было бы прочитать твои впечатления!

Да, впечатляет...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.