По местам боевой славы
Вторые выходные мы погуляли по близлежащим к нам поселкам, связанных с военным временем
Деревня Бор,(Борки) близ деревни Лебяжье, упоминается в Дозорной книге Водской пятины Корельской половины 1612 года
Во время Великой Отечественной войны в деревне базировался 47-й авиационно-штурмовой полк авиации КБФ, которым командовал подполковник Нельсон Георгиевич Степанян. Аэродром использовался для полетов летчиками 1-го минно-торпедного авиационного полка КБФ под командованием ГСС полковника Евгения Николаевича Преображенского, осуществившими первые бомбардировки Берлина в 1941 году с аэродрома острова Эзель
Сейчас здесь расположен
- Мемориал «Лётчикам, погибшим над морем. 1941—1944»
- Мемориал «Жителям деревни Борки, погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны»
и садоводства…
Форт Красная Горка (Алексеевский) начал строится в 1909 году, одновременно с фортом Ино, для обороны входа в Финский залив.
Форт находится на высоком береговом мысу, покрытом густым сосновым лесом. Он состоит из расположенных уступом орудийных позиций. Железнодорожная ветка соединяла его с посёлком Лебяжее. В 8 км. к западу от форта на берегу Финского залива дополнительно возвели две батареи для 6-дм. орудий «Кане» и 120-мм орудий и большой бетонный КП, получивших общее название форт «Серая лошадь», предназначенные для прикрытия подходов к «Красной горке».
Артиллерийское вооружение было сходно с артиллерий форта Ино — батарея из 8 11дм. гаубиц, 8 10 дм. орудий системы «Бринка», 6 6дм. скорострельных пушек «Канэ», а также 8 12дм. орудий. Орудийные позиции соединены друг с другом крытыми ходами — патернами и окружены подземными погребами, галереями, командными пунктами и укрытиями для орудийной обслуги. В целом форт был боеготов к 1915 году.
Участия в боевых действиях первой мировой войны форт не принимал никакого. В 1918 г. в связи с продвижением немецких войск к Петрограду военный совет Балтфлота распорядился заминировать все батареи и сооружения форта. 20 августа 1918 г. внезапно взорвались пороховые погреба двух батарей. Причина не вполне ясна до сих пор — то ли грозовая молния, то ли саботаж.
Во время Отечественной войны форт был важнейшей частью обороны Ораниенбаумского плацдарма. Радиус действия его орудий значительно влиял нак дальность продвижения немцев. По железнодорожным путям форта и вокруг него курсировали железнодорожные транспортёры с 180- и 356-мм орудиями, а так же два бронепоезда — «Балтиец» и «За Родину», которые вели контрбатарейную борьбу с немецкими дальнобойными батареями, обстреливавшими Ленинград.
Форт существовал как воинская часть до начала 1960-х, после чего был разоружён, пушки и оборудования отправлены на переплавку. В 1975 г. на форту создали мемориал, на бывшей 6-дм. батарее установили три орудия (100-, 130-мм и 6-дм. орудие «Кане») и два ж/д орудийных транспортёра — ТМ-3-12 и ТМ-1-180
Ну и на последок-просто красивые фото берегов, обрывов, леса… и нас
на фото-мой брат… просто поиграли в войнушку, у него в руках типа «базука»
Интересная экскурсия.
спасибо! с детства любили там лазить
Спасибо… Здорово...
Железнодорожный транспортёр интересный.
Приезжайте и общупайте его! Исторический транспортер!!!
Как-нибудь приеду и буду щупать.