Категория: Война,история и мы

11 января 1909 года Стартовала первая женская автогонка

11 января 1909 года в Нью — Йорке стартовала первая в мире женская автогонка. Этот американский автопробег вошел в мировую историю как первая чисто женская автогонка. В ней соревновалось двенадцать представительниц прекрасного пола. Старт и финиш автогонки был в Нью — Йорке. Женщины должны были доехать до Филадельфии, где их зафиксируют и оттуда вернуться в Нью — Йорк.

К слову сказать это были не первые автогонки с участием женщин, но во всех предыдущих они выступали наряду с мужчинами. Еще в 1901 году, в автопробеге между Парижем и Берлином участвовала Камилла дю Гас, которая в 1904 году выиграла гонку «Алжир – Тулон», но уже управляя не автомобилем, а моторной лодкой.

Женские автогонки не столь распространенный вид спорта, хотя и среди женщин встречались известные гонщицы. Так в 1920-е годы все любители автомобилей знали знаменитую чешку Элишку Юнкову, завоевавшую в течение четырёх лет 56 кубков. Её муж также был автогонщиком и погиб в Нюрбургринге в 1928 году. После этого трагического случая Элишка перестала выступать.

В 1960- е годы на треке блистала Патриция Мосс, а в нашей стране многие помнят выступавших в конце 1980-х годов мастеров спорта СССР Илону Алишаускене и Руту Крикштампонене.



Топ 5 женщин-гонщиков.

 

Даника Сью Патрик (Danica Patrick)

Даника, родившаяся в 1982 году, наверное, самая известная женщина гонщик. Она вдохновляет во всем мире миллионы женщин. В 2009 году Даника Сью Патрик заняла третье место в гонке Индианаполиса на 500 миль, установив этим рекорд для женщин в истории гонок Indy 500.

Даника также стала весьма известное в Интернете, выступая в качестве лица GoDaddy бренд. Ее красота и талант гонщицы привели к ней множество поклонников и она стала знаменитой женщиной водителем в новейшей истории гонок.

В 2005 году Даника была названа «Новичок года IndyCar» и в течение 4 лет она была самой популярной женщиной пилотом в IndyCar.

Джанет Гатри (Janet Guthier)

Джанет была не только первой женщиной, принимавшей участие в гонках в Индианаполисе Indy 500 и Daytona 500, но и пилотом, летчиком-инструктором и аэрокосмическим инженером.

В 1976 году Джанет была приглашена одним из ветеранов гонок Rolla Vollstedt на тест-драйв автомобиля в Индианаполис. А в конце года Джанет стала первой женщиной, когда-либо конкурировавшей в супер кубке гоночных автомобилей NASCAR Winston Cup. Год спустя, в 1977 году она стала первой женщиной соревновавшейся в Индианаполисе Indy 500 и Dayton 500 (выигрыла Top Rookie). Ее шлем и костюм являются эмблемой на дисплее в Смитсоновском институте.

Совсем недавно автобиографии и захватывающая жизнь этой знаменитой женщины была опубликована в книге под названием «Джанет Гатри: Жизнь на полном дыхании» “Janet Guthrie: A Life at Full Throttle”

Милка Дуно (Milka Duno)

Милка стала первой латиноамериканской женщиной гонщицей, из когда-либо получивших классификацию «эксперт водитель». Она не только признана самой сексуальной среди женщин-водителей, у Милки Дуно есть призвание гениальной гонщицы. Она родилась в Каракасе, Венесуэла и ее портрет из года в год красуется на обложках журналов по всему миру. Милки дебютировала на American LeMan’s Series racing a Dodge Viper GTS. Она заняла третье место и стала первой женщиной в истории, когда-нибудь включенной в эту категорию.

Её достижения:

Первая женщина, выигравшая гонку Ferrari Challenge в США
Первая женщина, набравшая очки на Europe’s World Series Light by Nissan Championship
Первая женщина на гонках самых быстрых автомобилей в Open Telefonica World Series
Первая женщина с двумя победами в своем классе на Petit Le Mans Series
Первая женщина, выигравшей крупные международные гонкии спортивных автомобилей в Северной Америке
Первая женщина два раза выигравшая гонки спортивных автомобилей в Северной Америке.

Однако талант Милки это не только гонки, поскольку она имеет степень магистра в области военно-морской архитектуры, морского бизнеса, а также морской биологии и работала до участия в гонках как военно-морской инженер.

Кэтрин Легг (Katherine Legge)

Британка Кэтрин участвовала в автогонках в течение более десяти лет и выиграла много титулов, в том числе стала первой женщиной, выигравшей гонку в Северной Америке, заняв первое место в 2005 году в чемпионате в Лонг-Бич, штат Калифорния.

Кэтрин участвовала в гонках Формулы 3, Формулы Renault, Формулы Ford. В 2005 году она вошла в историю став первой женщиной тестировавшей гоночный автомобиль в A1 Grand prix car.

В 2006 году Кэтрин попала в серьезную аварию на гонке Champ Car race at Road America. Ей удалось выбраться целой и практически невредимой в этой одной из самых жестоких аварий в истории гонок. Более того, она не остановилась, а стала продолжать гонку.

Женевра Дельфин Мадж (Genevra Delphine Mudge)

Женевра Дельфин Мадж была первой женщиной водителем в Америке, официально получившей в 1898 году водительские права в штате Нью-Йорк.

Хотя она в 1899 году на своем локомобиле в Нью-Йорке и не справилась с управлением на снегу и сбила пять пешеходов, по мнению большинства историков она является первым автогонщиком женщиной и первым водителем женщиной.

10.01.2014 в 16:26
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: