Категория: Война,история и мы

1945 (70 лет) - В Ленинграде вышел на маршрут первый после блокады троллейбус.

Статья в «Ленинградской правде» от 26 мая 1944 года:
«Позавчера, на десять дней раньше намеченного срока, была официально окончена и принята к эксплуатации первая троллейбусная трасса протяжением 8,4 километра, идущая от Сызранской улицы до Адмиралтейского проспекта. В тот же день водитель Мартыненко вывела из парка свою машину в пробный рейс. Плавно огибая выбоины в асфальте Международного проспекта — следы разрывавшихся здесь снарядов, троллейбус шел к центру города, ярко-красный, сияющий стеклами и никелированными деталями. Весело приветствовала улица эту первую ласточку. Останавливались и улыбались пешеходы, из окон домов что-то приветственно кричали мальчишки. Испытание прошло отлично: ни сеть, ни машина не вызвали ни малейших нареканий. И вчера, ровно в двенадцать часов, по сигналу, поданному начальником эксплуатационной службы тов. Моргуновым, такая же красная машина, управляемая лучшим водителем тов. Бушовой, приняла первых пассажиров. Они садились в него весело, оживленные, и все непременно поздравляли водителя.
  У работников контактного цеха Энергослужбы за плечами пятдесят дней напряженной работы. Прежних строителей троллейбусной сети уже не осталось, начальник Энергослужбы тов. Пох и инженер тов. Корнеев, начиная работу, одновременно готовили кадры монтировщиков. Нужно было протянуть провод длиной 34 километра и, по существу, заново проложить трассу.
  Сейчас троллейбусная сеть не просто восстановлена: она усовершенствована, так как устаревший ролик заменен современным скользуном. Еще до войны поговаривали об этой замене: применение скользуна сохраняет оборудование и содержит ряд других преимуществ. Три монтера — тов. Слабый, Антонов и Серебренников — возглавили работу трех бригад на участке, между которыми началось соревнование. Добровольно вызвалась работать для восстановления троллейбуса 19-летняя комсомолка Вера Малютина, и ее примеру последовали другие. Труду контрактников помогали работавшие на сборке мастер Барков и слесарь Лесков из механического цеха.
  И в это же время под руководством начальника Троллейбусной службы тов. Попова и главного инженера тов. Рейфера начались работы в парке. Чинили кузовы машин, стеклили окна, ремонтировали диваны, восстанавливали электрооборудование и автомеханические части. В центральных вагоноремонтных мастерских под руководством тов. Никитина началась окраска троллейбусов.  Цвета подбирали тщательно — на улицы Ленинграда должны были выйти красивые машины. Сейчас подготовлены 24 машины четырех цветов. Десять из них вышли на первую трассу.
  Многие из тех, кто работал над ремонтом машин, одновременно обучались вождению троллейбусов. Старые водители тт. Солдаткина, Бурова, Юхменева и другие, обучая новых, также участвовали и в восстановительных работах парка. И старики, и молодежь все проводили по тринадцать-четырнадцать часов на территории парка и готовились выпустить первую машину, как готовятся сделать подарок близкому человеку.
  Хороший день пришел, подарок сделан, троллейбус снова на улицах Ленинграда!
»

На конец 1945 года протяженность маршрутной сети троллейбуса составила 19,3 км, работало 35 машин на 3-х маршрутах. В 1945 году троллейбус перевез 28,9 млн. человек (за тот же период трамвайные перевозки составили 577,1 млн. человек).

 

17.06.2015 в 17:22
Обсудить у себя 6
Комментарии (1)

Спасибо...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: