Категория: Война,история и мы

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге образована первая в России учебная автомобильная рота

Автомобильная рота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России. Возглавил роту незаурядный человек капитан Пётр Иванович Секретев, сыгравший впоследствии большую роль в формировании Первой автомобильной пулемётной роты.


 

В июле 1911 года Учебной автомобильной ротой был успешно проведен Испытательный пробег военных грузовых автомобилей. Испытывалась не только пригодность машин к военной службе, но и выносливость отдельных узлов и агрегатов. По инициативе Секретева осенью 1912 года был проведен второй пробег грузовых автомобилей. Был получен бесценный опыт обращения с техникой производства лучших автомобильных фирм мира. По результатам обоих пробегов было проведена «заготовка» автомобилей для Военного ведомства. Комиссия приобрела 354 грузовых и 42 легковых автомобиля. Эти автомобили были распределены во вновь сформированные автомобильные роты при железнодорожных батальонах.


Пробеги и маневры 1911-1912 годов дали богатый опыт в деле моторизации армии и позволили военному руководству сформулировать четкие представления об областях использования, номенклатуре, типажах и количествах автомобилей, необходимых Военномуведомству.




 Стало очевидно, что армии нужны не только универсальные автомобили, но и узко специализированные.


Несмотря на малочисленность в годы первой мировой войны, автомобильная техника уже тогда была признана эффективным, маневренным и весьма перспективным средством погрузки войск и грузов. Русская армия вышла из войны, имея в своем составе 22 отдельные автомобильные роты. Общий парк автомобилей в армии насчитывал в то время около 10 тысяч единиц. Индустриализация страны, создание собственной автомобильной промышленности позволили перед второй мировой войной обеспечить армию необходимым количеством отечественной автомобильной техники — на укомплектование войск было поставлено свыше 40 тысяч автомобилей.


Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях. Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.


В начале 1950 годов перед автостроителями встала новая задача — обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного вооружения. Эта задача была успешно решена — были созданы специальные колесные шасси под монтаж комплексов РВСН, до сих пор не имеющие аналогов в мире. С развитием вооружения и автомобильной техники непрерывно возрастал уровень моторизации войск, военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск.


Автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Специальность «военный автомобилист» — самая распространенная в Вооруженных Силах РФ. Без военных автомобилистов не обходится практически ни одно подразделение. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2000 года день образования первой учебной автомобильной роты отмечается в России как
День военного автомобилиста.

29.05.2015 в 06:34
Обсудить у себя 4
Комментарии (1)

Вот это да, буду знать ...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.