Келлерман Бернгард

Келлерман Бернгард родился четвертого марта 1879 года, в небольшом городе на юго-востоке в Баварии (Германия). Умер в возрасте семидесяти двух лет 17-го октября 1951 г., в Кляйн Глинике, недалеко от Потсдама. По роду деятельности Келлерман — известный немецкий писатель и поэт, гражданин Германии, свои произведения издавал на немецком языке.

Биография

Родился Келлерман в немецком городе Фюрте, в семье обычного чиновника. В двадцать лет поступил на одно из отделений Мюнхенского технического университета, однако, несмотря на свое техническое образование, увлекся творческими идеями германистики и живописи.

На его ранние романы, такие как «Йестер и Ли» 1904 года, «Ингеборг» 1906 года, «Идиот» 1909 года и «Море» 1910 года выпуска, сильно повлияли неоромантические и другие модернистские течения того времени. В 1913 году писатель пересматривает свои мировоззренческие убеждения, результатом чего становится написание великолепного фантастического романа «Туннель», основанного на основных принципах критического реализма. В основе этого достаточно крупного произведения лежит взятый из жизни взгляд на стремительное техническое развитие, имевшее место в конце девятнадцатого начале двадцатого века. Для того времени, эта книга была поистине новаторской, хотя в раскрытии некоторых идей Келлерман довольно непоследователен.

«Туннель» — это книга, рассказывающая об эпическом строительстве туннеля под Атлантическим океаном, с целью связать между собой Европу и Америку. Автор пытается донести до читателя, что в обществе, наряду с торжеством разума и возможностями воплощения в жизнь даже самых диких и на первый взгляд неосуществимых замыслов, процветает отнюдь не оптимистическое народное отношения к каким-либо изменениям в жизни, из-за чего тормозится сам процесс развития, а население терпит различные лишения. И, зачастую, в романе социально — острые вопросы оттесняют на второй план торжество технологического прогресса.

Несколько противоречивые чувства и отношение вызывают и персонажи этого произведения. Писатель очень ярко и живо прописывает характеры руководителей предприятия, в то время как рабочих, осуществляющих проект, изображает серой ничем не отличающейся друг от друга массой, неспособной на какие-либо сильные переживания и действия.


Во время первой мировой войны Бернгард Келлерман, находит себя в работе военного корреспондента в «Berliner Tageblatt». В 1915 и 1916 году он выпускает две книги со своими репортажами и очерками с места проведения военных действия «Война на Западе» и «Война в Аргонском лесу». В них он с одной стороны прославляет всех участников сражений, с другой же очень реалистично описывает все ужасы и тяготы первой мировой войны. Свое отношение к ноябрьской революции в Германии, в результате которой к власти приходят нацисты, писатель выражает в своем творчестве. В 1920 выходит его книга «9 ноября», где он в пух и прах разносит всю правящую верхушку Германии, и приводит доводы об антинародной сущности юнкерства в целом. В то же время Келлерман радостно приветствует социалистическую революцию в России, называя ее освободительной и решающей судьбы миллионов.

В последующем десятилетии он еще не раз возвращается к теме революции в своих произведениях: «Случай из жизни Шведенклея» 1923 г., «Мюнстерские перекрещенцы» 1925 г., «Братья Шеленберг», 1925 г. Автор через страницы своих книг и персонажей рассказывает читателям о своем взгляде на современную ему жизнь. О своем разочаровании в результатах революции и финале первой мировой войны, о своих мечтах, о социальном благополучии немецкого населения, об экономическом процветании страны, мирно сосуществующей с другими мировыми державами.

В 1923 г. он издает свой роман «Город Анатоль», в котором описывает капиталистический город, охваченный жаждой предпринимательской наживы, в результате чего его жители утрачивают нравственные принципы, становятся внутренне опустошенными и умирают в моральном смысле этого слова.

Во времена правления фашистов у руля Германии, биография Бернгарда Келлермана приобретает мрачные тона. Он подвергается гонениям нацистов, из-за своего несогласия на сотрудничество с ними. Его произведение «9 ноября», вносится в список запрещенной литературы, и ее публично сжигают. Руководство «Третьего рейха» неоднократно делает ему заманчивые предложения о поступлении на службу. Но писатель все их отвергает, категорически отказывается писать расистские рассказы и заниматься выпуском националистических брошюр, а в своих романах, публикуемых в эти годы, «Песнь дружбы», 1935 г., «Голубая лента», 1938 г., «Обращение Георга Вендланта», 1941 г.
выпуска, он остается, верен своему излюбленному направлению в литературе — классическому реализму.

После окончания Второй мировой войны Келлерман является одним из активных участников и сторонников строительства новой политической системы в Германии. Он становится основателем «Союза демократического обновления немецкой культуры», и ярким членом комитетов «За укрепление мира между народами» и «Германского комитета защиты мира».

В конце 1948 года выходит один из самых известных романов Келлермана «Пляска смерти», он же становится и последним крупным произведением автора. В нем описывается вся преступная и аморальная сущность фашизма, а также непростая жизнь обычных людей в Гитлеровской Германии. Основными персонажами книги становятся два брата. Адвокат Франк Фабиан, типичный интеллигент, он не привык отстаивать свои взгляды и в угоду своему карьеризму пополняет ряды нацистов. Его брат Вольфганг Фабиан его полная противоположность, скульптор, творческая личность, он отказывает идти на поводу у правящей партии. Именно борьба двух таких разных взглядов на жизнь и становится основной сюжетной линией романа.

Бернгард Келлерман был одним из первых, кто получил национальную премию ГДР. Как один из сторонников мирного сосуществования своей страны с ее соседями, он был верным и надежным другом СССР. В 1948 году он даже совместно со своей женой Эллен Келлерман выпускает путевые очерки «Мы возвращаемся из Советской России». Вообще в его творчестве различные очерки и труды на тему путешествий занимают далеко не последнее место. Так, за всю свою жизнь этот неутомимый путешественник издает следующие заметки о своих турах в различные страны: «Прогулка по Японии» 1910 год, «Японские танцы» 1911 год, «По персидским караванным путям» 1928 год, «Путь богов. Индия, Малый Тибет, Сиам» 1929 год.

Умер Келлерман в возрасте 72 лет 17 октября 1951 года, в городе Кляйн Глинике, близ Потсдама. Похоронен он был на одном из кладбищ Потсдама.

01.03.2014 в 13:13
Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.