Категория:
Что мы читаем и почему
«книжные собаки»
В некоторых библиотеках Финляндии среди сотрудников можно встретить так называемых «книжных собак», которые призваны помогать детям развивать их навыки чтения. Звери являются полноправными служащими, их рабочий день начинается с утра, как и у людей. Эту идею Финляндия позаимствовала у США, где подобные библиотеки существуют давно. Успешность такой формы обучения основана на старом добром принципе: «Лучшая помощь — невмешательство».
Задачи «библио-собаки» — внимательно слушать ребенка, когда тот читает. По мнению психологов, дети быстрее учатся читать, если слушателем является собака, а не взрослый. Животное не посмеется над ошибкой, не будет ничего комментировать, ее не смутят дефекты речи и т. д. Это некий добрый и терпеливый наблюдатель, а главное — молчаливый. Кроме того, собака действует на ребенка успокаивающе. В классе же обычно стоит шум, очень сложно сосредоточиться, да и многие детишки стесняются читать вслух на публике.
Задачи «библио-собаки» — внимательно слушать ребенка, когда тот читает. По мнению психологов, дети быстрее учатся читать, если слушателем является собака, а не взрослый. Животное не посмеется над ошибкой, не будет ничего комментировать, ее не смутят дефекты речи и т. д. Это некий добрый и терпеливый наблюдатель, а главное — молчаливый. Кроме того, собака действует на ребенка успокаивающе. В классе же обычно стоит шум, очень сложно сосредоточиться, да и многие детишки стесняются читать вслух на публике.

12.12.2013 в 16:01
Обсудить у себя
1